Новости колледжа
«Они приближали Победу!»
7 мая 2025 года в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне цикловая комиссия «Общеобразовательные предметы» провела лекцию-показ фильма «Они приближали Победу!». Создание фильма стало итогом работы над проектом, посвященном…
"Не гаснет Памяти свеча"
Учащаяся специальности "Декоративно-прикладное искусство" Алиса Кунцевич приняла участие в торжественном открытии выставки "Не гаснет Памяти свеча", посвящённой 80-летию Великой Победы.Точным эмоциональным аккомпанементом к экспозиции фотохудожника, члена Белорусского союза корреспондентов Ирины…
«Мемориальные комплексы Беларуси - 2»
6 мая в кинотеатре «Чырвоная Зорка» состоялась премьера анимационно-документального альманаха Национальной киностудии «Беларусьфильм» «Мемориальные комплексы Беларуси - 2». В рамках показа был представлен творческий проект «Глазами наследников Победы», посвященный 80-летию Победы…
"Людмила Гурченко. Жизнь легенды"
6 мая на цикловой комиссии "Театральное искусство" в рамках учебного предмета "Мастерство ведущего" состоялся дифференцированный зачет. Театральная гостиная "Людмила Гурченко. Жизнь легенды" была посвящена 90- летию со дня рождения знаменитой…
«Война в истории моей семьи»
Колледж принял участие в республиканской конференции «Война в истории моей семьи» в Минском государственном художественном колледже им.А.К.Глебова.Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Бондарев С.В., преподаватели Захаренко Н.В., Шаркова Е.М., учащиеся Красько Милана…
«От вдохновения – к творчеству!»
Творческий проект преподавателя цикловой комиссии «Музыковедение» Глевич Е.Ф. «От вдохновения – к творчеству!», состоявшийся 5 мая 2025 года стал уже доброй весенней традицией, своеобразным подведением итогов по учебному предмету «Сочинение»,…
«Современная библиотека в медиапространстве»
5 мая в рамках декады цикловой комиссии «Библиотечное дело и документоведение» состоялся II Международный научно-практический вебинар «Современная библиотека в медиапространстве» (организаторы Захаренко Н.В., Снытко В.Н.). Вебинар объединил представителей учреждений образования…
Поздравляем!
Поздравляем нашего талантливого преподавателя, Рыбакову Анну, и ансамбль танца "Росквіт" под руководством Малаховой Ольги с заслуженной победой в открытом областном патриотическом конкурсе видеоклипов “Песни Великой Победы поем вместе”, посвященный 80-летию…
Поздравляем!
В Гомеле завершился XX международный фестиваль инструментальной музыки «Ренессанс гитары», который собрал талантливых исполнителей на гитаре не только из Беларуси, но и из России, Китая, Сербии, Греции. На этом престижном…
Поздравляем!
4 мая в Российской академии музыки имени Гнесиных (г.Москва) проходил XIII Открытый Межрегиональный смотр- конкурс студентов ССУЗов , где блестяще выступили учащиеся класса преподавателя Забеловой И.А. Синьковская Вероника и Урбанович…
Поздравляем!
Работа Бондаревой Дарьи, учащейся группы 2ФСД, отмечена дипломом ІІ степени Областного конкурса творческих работ "Мои предки. Вклад в Победу", руководитель преподаватель Шаркова Е.М. В работе описан вклад в Победу семьи…
V региональный конкурс юных пианистов
3 мая 2025 года в учреждении образования "Могилевский государственный колледж искусств" состоялся V региональный конкурс юных пианистов.
Поздравляем!
Конкурсное выступление - это всегда яркое и ответственное событие в жизни каждого участника, это возможность показать свои достижения, оценить свои возможности, увидеть и услышать уровень других, расширить рамки своего репертуара…
"Деятели музыкальной культуры Беларуси: в память Великой Победы"
В конце апреля учащиеся 3 курса спецальности "Музыковедение" Юлия Гнедько и Нина Никонова приняли участие в открытой научно-практической конференции учащихся учреждений среднего специального образования "Деятели музыкальной культуры Беларуси: в память…
"Виват лауреат!"
2 мая в Большом концертном зале Белорусской государственной филармонии состоялся концерт "Виват лауреат!", в котором, в сопровождении Оркестра русских народных инструментов Белорусской государственной академии музыки (руководитель Эльвира Тахирова), выступили лауреаты…
V региональный конкурс юных пианистов
3 мая 2025 года в учреждении образования "Могилевский государственный колледж искусств" состоялся V региональный конкурс юных пианистов.
Поздравляем!
Конкурсное выступление - это всегда яркое и ответственное событие в жизни каждого участника, это возможность показать свои достижения, оценить свои возможности, увидеть и услышать уровень других, расширить рамки своего репертуара…
"Витебские художники"
2 мая представители отделения традиционной культуры и современного искусства посетили торжественное открытие выставки "Витебские художники" в Художественном музее имени П.В.Масленникова.Преподаватель Подымако Елена Геннадьевна с учащимися гр.1Е смогли просмотреть художественные живописные…
"Мы живы, пока помним"
2 мая учащиеся колледжа приняли участие в диалоговой площадке "Мы живы, пока помним", которая состоялась на базе Белорусско-Российского университета и была посвященная 80-летию Великой Победы.Цель мероприятия — не только вспомнить…
"Музыка поколений"
"Музыка поколений" зазвучала в Могилевском государственном колледже искусств! 2 мая в стенах колледжа состоялась концертная программа "Музыка поколений" народного симфонического оркестра под руководством Сиваковой О.В. в рамках подтверждения высокого звания "народный".Оркестр…
Профориентационная работа и оказание методической помощи
30 апреля 2025 года преподаватель цикловой комиссии "Дирижирование (народный хор)" Шабанова Ю.М. посетила ГУО "Чериковская детская школа искусств" с целью профориентационной работы и оказания методической помощи.Встреча прошла в теплой и…
"Особенности работы над крупной формой в классе по специальности"
30 апреля 2025 года на секторе педагогической практики цикловой комиссии "Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон)" состоялся открытый урок В. Журавля (преп. С.Н.Гречихо) на тему "Особенности работы над крупной формой в…
Поздравляем!
Поздравляем учащихся группы 3Д2 специальности «Организация культурно-досуговых8 мероприятий» и преподавателя цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Трубачёву О.П с дипломом лауреата фестиваля культуры и творчества «Жар-Цвет» в номинации «В…
«Анализ - это классНО?!»
28.04.2025 на цикловой комиссии «Музыковедение» состоялась творческая встреча с доцентом кафедры теории музыки, кандидатом искусствоведения учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки», доцентом Л.Г.Запеваловой. Тема мероприятия - «Анализ - это классНО?!»…
Экзамен по учебному предмету «Сценическая речь»
25 апреля состоялся экзамен по учебному предмету «Сценическая речь» группы ОКДМ-24 заочной формы получения образования под руководством преподавателя цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Лаптинской В.В. Учащиеся подготовили стихотворения,…
Абитуриенту - 2025
Уважаемые абитуриенты!
Приёмная комиссия колледжа приветствует ваш выбор и желание поступить в наше учебное заведение и готова сделать всё необходимое для осуществления вашей мечты.
Колледж искусств сегодня – современное учреждение среднего специального образования с хорошей материальной базой и творческим педагогическим коллективом, где есть все условия для гармоничного развития учащихся.
В учреждении образования
«Могилевский государственный колледж искусств»
Вы сможете!!!
- Получить отличную подготовку для поступления в учреждения высшего образования (ежегодно более 60% выпускников колледжа поступают в высшие учебные заведения Республики Беларусь, Российской Федерации)!
- Получить 100% гарантию трудоустройства в учреждениях культуры и образования Республики Беларусь!
- Стать высококвалифицированным специалистом в области культуры и искусства!
- Раскрыть свои таланты, участвуя в многочисленных творческих мероприятиях, конкурсах, фестивалях!
- Проживать в благоустроенном общежитии и получать стипендию!
После окончания колледжа Вы сможете добиться успеха и карьерного роста!
Предлагаем Вашему вниманию
информацию о порядке приема в наше учебное заведение
Колледж осуществляет подготовку кадров
по следующим специальностям:
Дневная форма обучения
На основе общего базового образования (9 классов):
Актерское искусство (драматический театр и кино)
Декоративно-прикладное искусство (Художественная керамика, художественные изделия из текстиля)
Дизайн (объемный)
Искусство эстрады (пение)
Народное музыкальное художественное творчество (хоровая музыка, инструментальная музыка)
Организация культурно-досуговых мероприятий
Хореографическое искусство (народный танец, эстрадный танец)
Музыковедение
Фортепианное исполнительство
Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра)
Хоровое исполнительство (академический хор, народный хор)
Библиотечное дело
На основе общего среднего образования (11 классов):
Организация культурно-досуговых мероприятий
Актерское искусство (драматический театр и кино)
Библиотечное дело
Заочная форма обучения
На основе общего среднего образования (11 классов):
Организация культурно-досуговых мероприятий
Библиотечное дело
Документационное обеспечение управления
План приема 2025
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ |
НА УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ |
ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
||
На основе общего базового образования (9 классов) |
||
Декоративно-прикладное искусство |
13 |
12 |
Дизайн (объемный) |
8 |
17 |
Хореографическое искусство (с указанием вида) (народный танец) |
13 |
- |
(эстрадный танец) |
14 |
- |
Народное музыкальное художественное творчество (с указанием вида) (хоровая музыка) |
6 |
- |
(инструментальная музыка) |
4 |
- |
Организация культурно-досуговых мероприятий |
13 |
|
Искусство эстрады (пение) |
11 |
- |
Актерское искусство (драматический театр и кино) |
10 |
4 |
Музыковедение |
4 |
- |
Фортепианное исполнительство |
7 |
- |
Инструментальное исполнительство (с указанием музыкального инструмента) (оркестровые струнно-смычковые инструменты) |
5 |
- |
(оркестровые духовые и ударные инструменты) |
10 |
- |
(инструменты народного оркестра) |
18 |
- |
Хоровое исполнительство (с указанием вида) (академический хор) |
11 |
- |
(народный хор) |
10 |
- |
Библиотечное дело |
25 |
- |
На основе общего среднего образования (11 классов) |
||
Актерское искусство (драматический театр и кино) |
8 |
2 |
Организация культурно-досуговых мероприятий |
8 |
2 |
Библиотечное дело |
25 |
- |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
||
Организация культурно-досуговых мероприятий |
10 |
5 |
Библиотечное дело |
10 |
8 |
Документационное обеспечение управления |
- |
15 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В КОЛЛЕДЖ
Снятие эмоционального напряжения перед вступительными испытаниями
Вступительные испытания – это всегда эмоциональное напряжение, которое является естественным выражением эмоциональных реакций. Для снятия напряжения возможно использование следующих рекомендаций:
получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации. Незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги – члены экзаменационных комиссий часто являются стрессогенным фактором. Поэтому учащимся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего вступительного экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места;
разговор с самим собой. Часто пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментовпри сдаче вступительного испытания, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или друзьями) о возможных стрессовых ситуациях и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
разряжать тревогу физическими упражнениями. Особенно уместны бег трусцой, длительные пешие прогулки, восточные практики и плавание. Серьезного переутомления следует избегать;
изменить образ своего мышления. Порой мысли ввергают нас в состояние уверенности и спокойствия либо неуверенности и страха. Хороший способ работы с такими дезорганизующими нас мыслями – их опровержение:
Здорово если Вы воспитали в себе философское отношение к жизни. Ведь психическое здоровье человека тесно взаимосвязано с такими качествами его личности как юмор, позитивное мышление, умение посмеяться над собой, самокритичность.
Как справиться с волнением на вступительных испытаниях
Первый шаг – психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать ее привычной.
Сосредоточиться на том, что Вы можете контролировать – дыхание, сердцебиение. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов, используйте диафрагмальное дыхание. Используйте левостороннее дыхание: пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей спокойно, неглубоко. Найдите на запястье кисти пульс и попробуйте посчитать.
Попробовать воспринять свою тревогу как приятное возбуждение, физиологически эти состояния во многом сходны.
Переключение внимания. Переключите себя с тревожных мыслей на что-то другое, верните себя в настоящий момент. Например, через направление своего внимания на то, что окружает вас. Зацепитесь взглядом за любой предмет: сумка, молния, телефон, баннер и т. д. На этой вещи нужно сконцентрировать свое внимание, подробно рассматривать ее, отмечать цвет, форму, состав, думать, как она оказалась в этом месте. Посвятите этому занятию не менее 5 минут.
Вообразите себе что-нибудь приятное. Вспомните хоть один приятный момент, случившийся за последнюю неделю. Что вы ощущали тогда? Как это происходило? Воссоздайте эпизод в памяти как можно полнее. Вспоминайте его. Останавливайтесь на нем. Еще раз насладитесь кратким счастьем, испытанным в тот миг.
Используйте точечный массаж. Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.
Оставайтесь позитивно настроенным – не думайте о возможном провале.
Никогда не сравнивайте себя ни с кем. Это контрпродуктивно, потому что вы – это вы, со своими собственными сильными и слабыми сторонами, навыками и чертами характера.
А если провалился? Запомните: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки – не есть убеждение в собственной несостоятельности, просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. Помните – не ошибается тот, кто ничего не делает!
Тест на психическую устойчивость
Отвечайте на следующие тестовые задания как можно честнее.
Поставьте себе оценку от 1 до 5:
1 – если вы совершенно не согласны с утверждением, 5 — если полностью согласны. Чтобы подсчитать свой результат, возьмите лист бумаги и ручку.
- Даже под сильным давлением я остаюсь спокойным.
- Я не склонен волноваться в тех случаях, когда нежелательное событие еще не наступило.
- Обычно мне легко вызвать в себе энтузиазм при работе, которую я не хочу делать.
- Обычно я легко справляюсь с проблемой, которая передо мной только что возникла.
- Я считаю себя ценным человеком.
- Когда у меня много работы, я знаю, за что взяться в первую очередь.
- Я часто ощущаю, что у меня все под контролем.
- Я легко расслабляюсь даже в незнакомой обстановке.
- Когда я чувствую усталость, то мне легко себя настроить на то, чтобы продолжать работать.
- Я всегда вижу позитивную сторону в любой ситуации.
- 40-50 очков: высокий уровень психической устойчивости.
- 35-39 очков: средний уровень психической устойчивости.
- До 35: низкий уровень психической устойчивости.
- Надежду: непоколебимая уверенность в себе и в том, что у человека есть все способности достичь своей цели («Я могу найти много самых разных решений в сложных ситуациях»).
- Оптимизм: ожидать, что все в итоге будет хорошо («В ситуации неопределенности я обычно ожидаю лучшего»).
- Стойкость: согласованность в достижении цели; не сдаваться при столкновении с трудностями («Я часто продолжаю упорно работать в тех случаях, когда остальные сдаются»).
- Адаптируемость: способность адаптироваться к проблемам в окружающей среде («Я не зацикливаюсь на вещах, которые не могу изменить»).
Проходя этот тест, вы наверняка и сами поняли, что чем больше очков получите, тем лучше:
Чтобы уровень вашей психической устойчивости был высок, развивайте все четыре ее уровня.
МЫ ЖДЁМ ВАС!