Новости колледжа
Открытый интегрированный урок по учебному предмету «Биология» с применением информационных технологий…
4 декабря 2025 года преподавателями цикловой комиссии «Общеобразовательные предметы» Резниковой Н.В. и Усовым О.С. был проведен открытый интегрированный урок по учебному предмету «Биология» с применением информационных технологий по теме «Биоценоз.…
Трудовая акция под эгидой ОО "БРСМ" в рамках Года благоустройства…
В минувший вторник учащиеся группы 1"Б" Могилевского государственного колледжа искусств приняли участие в трудовой акции по уборке территории Парка имени 60-летия Великого Октября. Ребята наводили порядок, собирали мусор, убирали листву. Акция проходила…
30 лет вдохновения: юбилейный вечер заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь народного хореографического ансамбля “Алеся”…
04.12.2025 во Дворце культуры области царила особая атмосфера – заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь народный хореографический ансамбль «Алеся» отметил свой 30‑летний юбилей! Вечер стал настоящим путешествием сквозь время и эмоции: …
Профориентационная работа...
28 ноября 2025 года преподаватель ЦК "Фортепиано (общеколледжная комиссия)" Немытько О.Н. посетила ГУО "Детскую школу искусств г.Славгорода" с целью профориентационной работы и оказания методической помощи.Были проведены занятия с учащимися и…
Поздравляем!
3 декабря в Белорусской государственной академии музыки состоялся VII Открытый республиканский конкурс молодых исполнителей на струнных народных инструментах им. Г.И.Жихарева. Учащиеся специальности "Инструментальное исполнительство, инструменты народного оркестра" одержали блестящую победу! Синьковская…
Поздравляем!
Поздравляем учащуюся специальности "Хоровое исполнительство (народный хор)" Артёмову Дарью (преподаватель Шабанова Ю.М.) с творческими достижениями! Желаем новых высот!
Открытый урок "Работа над техникой с учеником младших классов"…
03.12.2025 на базе Могилевской детской школы искусств №4 в рамках педагогической практики состоялся открытый урок учащейся 4 курса Гутниковой Златы с ученицей 2 кл. Сенакосовой Ольгой (кл. Мироновой О.С.), тема…
Выставка творческих работ Монжаренко Полины…
3 декабря отмечается Международный день инвалидов. В рамках мероприятия в учебном корпусе № 4 организована выставка творческих работ Монжаренко Полины — учащейся 2 курса заочного отделения специальности «Библиотечное дело».
Открытый урок "Развитие воображения и фантазии как элемента сценического действия"…
2 декабря в рамках учебной (педагогической) практики состоялся открытый урок учащегося 4 курса специальности "Актерское искусство" Карпенко Т.Ю. (преподаватель Ракицкая А.А.). Тема урока "Развитие воображения и фантазии как элемента сценического…
Лекция-концерт "Смычку волшебному послушны..."
В рамках внеклассной просветительской работы преподавателями-музыковедами осуществляется масштабный проект "Путеводитель по музею". Частью проекта стала подготовленная и проведенная 3 декабря в музыкальной гостиной колледжа совместно цикловыми комиссиями "Музыковедение" и "Струнно-смычковые…
Час добрых встреч "Поделимся добром"…
3 декабря в мире отмечают День инвалидов — международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к интеграции инвалидов в жизнь общества. Час добрых встреч «Поделимся добром» для учащихся группы 2Б специальности «Библиотечное…
Беседа с учащимися на тему "Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних"…
03.12.2025 проведена беседа с учащимися первых курсов на тему "Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних" с участием судьи суда Ленинского района города Могилёва.
Профориентационная работа...
2 декабря преподаватель цикловой комиссии Зыкова Л.В. в рамках профориентационной работы посетила ГУО «Детская школа искусств N2 г. Бобруйска им.В.В.Оловникова». Состоялся обмен мнениями по методике преподавания музыкально-теоретических предметов. Учащиеся получили…
Поздравляем!
В ноябре 2025 года Никитина Ксения (группа 3И, специальность «Библиотечное дело») под руководством преподавателя Захаренко Н.В. (цикловая комиссия «Библиотечное дело») приняла участие в III Международном online-конкурсе искусств «OPEN.fest 3.0» (г.Минск).…
Профориентационная работа...
1 декабря 2025 года преподаватель ЦК "Дирижирование (академический хор)" Василевская А.А. в рамках профориентационной работы посетила ГУО "Чериковская детская школа искусств". Была проведена индивидуальная вокальная работа с перспективными учащимися. Учителям школы оказана…
Акция «Знать – значит защищать!»
Акция «Знать – значит защищать!» к Международному дню борьбы со СПИД/ВИЧ-инфекцией! 1 декабря в рамках Международного дня борьбы со СПИД/ВИЧ-инфекцией учащиеся групп 1 «Б» и 2 «Б» провели информационно-просветительскую акцию, напоминая…
Поздравляем!
В ноябре 2025 года учащиеся специальности "Искусство эстрады (пение)" СЕНТЮРОВА ПОЛИНА (гр. 3А) и специальности "Народное музыкальное художественное творчество (хоровая музыка)" ЗОЗУЛЯ КСЕНИЯ и МАКАРЧУК ЕЛИЗАВЕТА (гр. 2К) приняли успешное участие…
Открытый урок “Совершенствование навыка легато на примере этюда #1 Ш. Данкля”…
2 декабря 2025 года в секторе педагогической практики на цикловой комиссии «Струнные смычковые инструменты» состоялся открытый урок учащейся 4 курса Близнец А.А. на тему «Совершенствование навыка легато на примере этюда…
Поздравляем!
1 декабря 2025 года учащийся группы 2А Новиков Егор (цикловая комиссия эстрадного пения) стал обладателем диплома Лауреата II степени в номинации "Эстрадный вокал" на XIX Международном конкурсе исполнителей эстрадной, джазовой…
Поздравляем!
1 декабря 2025 года учащаяся группы 2А Тишко Яна (цикловая комиссия эстрадного пения) стала обладателем диплома Лауреата 1 степени в номинации "Эстрадный вокал" на XIX Международном конкурсе исполнителей эстрадной, джазовой…
Поздравляем!
Поздравляем вокальный ансамбль "ВОЗДУШНЫЕ" (рук. Наталья Богатырева) с Победой в XIX Международном конкурсе исполнителей эстрадной, джазовой и классической музыки "ХРУСТАЛЬНАЯ ЛИРА", который прошел в концертном зале им.С.И.Глинки "Смоленской областной филармонии", при поддержке Правительства Смоленской области, Московской государственной…
Фильм-расследование "Дети на прицеле"…
27.11.2025 в общежитии №2 для учащихся состоялся просмотр фильма- расследования ОНТ с последующим коллективным обсуждением "Дети на прицеле"
Профориетационная работа...
1 декабря преподаватели Маркович А.В. ( ЦК "Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра (баян, аккордеон)) и Темрук Н.Н. ( ЦК "Дирижирование (народный хор)" с целью оказания методической помощи ДШИ посетили ДШИ…
Час информации “ВИЧ – капкан нашей неосторожности”…
Во многих странах мира к Всемирному дню борьбы со СПИДом проводится множество мероприятий для привлечения людей к теме ВИЧ. 1 декабря стало значимой датой, обозначающей актуальность темы на современном этапе,…
Конкурс видеороликов "Музыка и ее герои"…
Творчеству учат здесь! В очередной раз об этом напомнили учащиеся музыкального отделения, которые смогли проявить свою фантазию и креативность, приняв участие в конкурсе видеороликов "Музыка и её герои", организованном цикловой…
Абитуриенту
Уважаемые абитуриенты!
Приёмная комиссия колледжа приветствует ваш выбор и желание поступить в наше учебное заведение и готова сделать всё необходимое для осуществления вашей мечты.
Колледж искусств сегодня – современное учреждение среднего специального образования с хорошей материальной базой и творческим педагогическим коллективом, где есть все условия для гармоничного развития учащихся.
В учреждении образования
«Могилевский государственный колледж искусств»
Вы сможете!!!
- Получить отличную подготовку для поступления в учреждения высшего образования (ежегодно более 60% выпускников колледжа поступают в высшие учебные заведения Республики Беларусь, Российской Федерации)!
- Получить 100% гарантию трудоустройства в учреждениях культуры и образования Республики Беларусь!
- Стать высококвалифицированным специалистом в области культуры и искусства!
- Раскрыть свои таланты, участвуя в многочисленных творческих мероприятиях, конкурсах, фестивалях!
- Проживать в благоустроенном общежитии и получать стипендию!
После окончания колледжа Вы сможете добиться успеха и карьерного роста!
Предлагаем Вашему вниманию
информацию о порядке приема в наше учебное заведение
Колледж осуществляет подготовку кадров
по следующим специальностям:
Дневная форма обучения
На основе общего базового образования (9 классов):
Актерское искусство (драматический театр и кино)
Декоративно-прикладное искусство (Художественная керамика, художественные изделия из текстиля)
Дизайн (объемный)
Искусство эстрады (пение)
Народное музыкальное художественное творчество (хоровая музыка, инструментальная музыка)
Организация культурно-досуговых мероприятий
Хореографическое искусство (народный танец, эстрадный танец)
Музыковедение
Фортепианное исполнительство
Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты, оркестровые духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра)
Хоровое исполнительство (академический хор, народный хор)
Библиотечное дело
На основе общего среднего образования (11 классов):
Организация культурно-досуговых мероприятий
Актерское искусство (драматический театр и кино)
Библиотечное дело
Заочная форма обучения
На основе общего среднего образования (11 классов):
Организация культурно-досуговых мероприятий
Библиотечное дело
Документационное обеспечение управления
План приема 2025
|
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ |
НА УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ |
|
ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
||
|
На основе общего базового образования (9 классов) |
||
|
Декоративно-прикладное искусство |
13 |
12 |
|
Дизайн (объемный) |
8 |
17 |
|
Хореографическое искусство (с указанием вида) (народный танец) |
13 |
- |
|
(эстрадный танец) |
14 |
- |
|
Народное музыкальное художественное творчество (с указанием вида) (хоровая музыка) |
6 |
- |
|
(инструментальная музыка) |
4 |
- |
|
Организация культурно-досуговых мероприятий |
13 |
|
|
Искусство эстрады (пение) |
11 |
- |
|
Актерское искусство (драматический театр и кино) |
10 |
4 |
|
Музыковедение |
4 |
- |
|
Фортепианное исполнительство |
7 |
- |
|
Инструментальное исполнительство (с указанием музыкального инструмента) (оркестровые струнно-смычковые инструменты) |
5 |
- |
|
(оркестровые духовые и ударные инструменты) |
10 |
- |
|
(инструменты народного оркестра) |
18 |
- |
|
Хоровое исполнительство (с указанием вида) (академический хор) |
11 |
- |
|
(народный хор) |
10 |
- |
|
Библиотечное дело |
25 |
- |
|
На основе общего среднего образования (11 классов) |
||
|
Актерское искусство (драматический театр и кино) |
8 |
2 |
|
Организация культурно-досуговых мероприятий |
8 |
2 |
|
Библиотечное дело |
25 |
- |
|
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
||
|
Организация культурно-досуговых мероприятий |
10 |
5 |
|
Библиотечное дело |
10 |
8 |
|
Документационное обеспечение управления |
- |
15 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В КОЛЛЕДЖ
Снятие эмоционального напряжения перед вступительными испытаниями
Вступительные испытания – это всегда эмоциональное напряжение, которое является естественным выражением эмоциональных реакций. Для снятия напряжения возможно использование следующих рекомендаций:
получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации. Незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги – члены экзаменационных комиссий часто являются стрессогенным фактором. Поэтому учащимся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего вступительного экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места;
разговор с самим собой. Часто пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность по поводу непредсказуемых моментовпри сдаче вступительного испытания, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или друзьями) о возможных стрессовых ситуациях и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
разряжать тревогу физическими упражнениями. Особенно уместны бег трусцой, длительные пешие прогулки, восточные практики и плавание. Серьезного переутомления следует избегать;
изменить образ своего мышления. Порой мысли ввергают нас в состояние уверенности и спокойствия либо неуверенности и страха. Хороший способ работы с такими дезорганизующими нас мыслями – их опровержение:
Здорово если Вы воспитали в себе философское отношение к жизни. Ведь психическое здоровье человека тесно взаимосвязано с такими качествами его личности как юмор, позитивное мышление, умение посмеяться над собой, самокритичность.
Как справиться с волнением на вступительных испытаниях
Первый шаг – психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать ее привычной.
Сосредоточиться на том, что Вы можете контролировать – дыхание, сердцебиение. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов, используйте диафрагмальное дыхание. Используйте левостороннее дыхание: пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей спокойно, неглубоко. Найдите на запястье кисти пульс и попробуйте посчитать.
Попробовать воспринять свою тревогу как приятное возбуждение, физиологически эти состояния во многом сходны.
Переключение внимания. Переключите себя с тревожных мыслей на что-то другое, верните себя в настоящий момент. Например, через направление своего внимания на то, что окружает вас. Зацепитесь взглядом за любой предмет: сумка, молния, телефон, баннер и т. д. На этой вещи нужно сконцентрировать свое внимание, подробно рассматривать ее, отмечать цвет, форму, состав, думать, как она оказалась в этом месте. Посвятите этому занятию не менее 5 минут.
Вообразите себе что-нибудь приятное. Вспомните хоть один приятный момент, случившийся за последнюю неделю. Что вы ощущали тогда? Как это происходило? Воссоздайте эпизод в памяти как можно полнее. Вспоминайте его. Останавливайтесь на нем. Еще раз насладитесь кратким счастьем, испытанным в тот миг.
Используйте точечный массаж. Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.
Оставайтесь позитивно настроенным – не думайте о возможном провале.
Никогда не сравнивайте себя ни с кем. Это контрпродуктивно, потому что вы – это вы, со своими собственными сильными и слабыми сторонами, навыками и чертами характера.
А если провалился? Запомните: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки – не есть убеждение в собственной несостоятельности, просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху. Помните – не ошибается тот, кто ничего не делает!
Тест на психическую устойчивость
Отвечайте на следующие тестовые задания как можно честнее.
Поставьте себе оценку от 1 до 5:
1 – если вы совершенно не согласны с утверждением, 5 — если полностью согласны. Чтобы подсчитать свой результат, возьмите лист бумаги и ручку.
- Даже под сильным давлением я остаюсь спокойным.
- Я не склонен волноваться в тех случаях, когда нежелательное событие еще не наступило.
- Обычно мне легко вызвать в себе энтузиазм при работе, которую я не хочу делать.
- Обычно я легко справляюсь с проблемой, которая передо мной только что возникла.
- Я считаю себя ценным человеком.
- Когда у меня много работы, я знаю, за что взяться в первую очередь.
- Я часто ощущаю, что у меня все под контролем.
- Я легко расслабляюсь даже в незнакомой обстановке.
- Когда я чувствую усталость, то мне легко себя настроить на то, чтобы продолжать работать.
- Я всегда вижу позитивную сторону в любой ситуации.
- 40-50 очков: высокий уровень психической устойчивости.
- 35-39 очков: средний уровень психической устойчивости.
- До 35: низкий уровень психической устойчивости.
- Надежду: непоколебимая уверенность в себе и в том, что у человека есть все способности достичь своей цели («Я могу найти много самых разных решений в сложных ситуациях»).
- Оптимизм: ожидать, что все в итоге будет хорошо («В ситуации неопределенности я обычно ожидаю лучшего»).
- Стойкость: согласованность в достижении цели; не сдаваться при столкновении с трудностями («Я часто продолжаю упорно работать в тех случаях, когда остальные сдаются»).
- Адаптируемость: способность адаптироваться к проблемам в окружающей среде («Я не зацикливаюсь на вещах, которые не могу изменить»).
Проходя этот тест, вы наверняка и сами поняли, что чем больше очков получите, тем лучше:
Чтобы уровень вашей психической устойчивости был высок, развивайте все четыре ее уровня.
МЫ ЖДЁМ ВАС!














