Новости колледжа
«Они приближали Победу!»
7 мая 2025 года в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне цикловая комиссия «Общеобразовательные предметы» провела лекцию-показ фильма «Они приближали Победу!». Создание фильма стало итогом работы над проектом, посвященном…
"Не гаснет Памяти свеча"
Учащаяся специальности "Декоративно-прикладное искусство" Алиса Кунцевич приняла участие в торжественном открытии выставки "Не гаснет Памяти свеча", посвящённой 80-летию Великой Победы.Точным эмоциональным аккомпанементом к экспозиции фотохудожника, члена Белорусского союза корреспондентов Ирины…
«Мемориальные комплексы Беларуси - 2»
6 мая в кинотеатре «Чырвоная Зорка» состоялась премьера анимационно-документального альманаха Национальной киностудии «Беларусьфильм» «Мемориальные комплексы Беларуси - 2». В рамках показа был представлен творческий проект «Глазами наследников Победы», посвященный 80-летию Победы…
"Людмила Гурченко. Жизнь легенды"
6 мая на цикловой комиссии "Театральное искусство" в рамках учебного предмета "Мастерство ведущего" состоялся дифференцированный зачет. Театральная гостиная "Людмила Гурченко. Жизнь легенды" была посвящена 90- летию со дня рождения знаменитой…
«Война в истории моей семьи»
Колледж принял участие в республиканской конференции «Война в истории моей семьи» в Минском государственном художественном колледже им.А.К.Глебова.Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Бондарев С.В., преподаватели Захаренко Н.В., Шаркова Е.М., учащиеся Красько Милана…
«От вдохновения – к творчеству!»
Творческий проект преподавателя цикловой комиссии «Музыковедение» Глевич Е.Ф. «От вдохновения – к творчеству!», состоявшийся 5 мая 2025 года стал уже доброй весенней традицией, своеобразным подведением итогов по учебному предмету «Сочинение»,…
«Современная библиотека в медиапространстве»
5 мая в рамках декады цикловой комиссии «Библиотечное дело и документоведение» состоялся II Международный научно-практический вебинар «Современная библиотека в медиапространстве» (организаторы Захаренко Н.В., Снытко В.Н.). Вебинар объединил представителей учреждений образования…
Поздравляем!
Поздравляем нашего талантливого преподавателя, Рыбакову Анну, и ансамбль танца "Росквіт" под руководством Малаховой Ольги с заслуженной победой в открытом областном патриотическом конкурсе видеоклипов “Песни Великой Победы поем вместе”, посвященный 80-летию…
Поздравляем!
В Гомеле завершился XX международный фестиваль инструментальной музыки «Ренессанс гитары», который собрал талантливых исполнителей на гитаре не только из Беларуси, но и из России, Китая, Сербии, Греции. На этом престижном…
Поздравляем!
4 мая в Российской академии музыки имени Гнесиных (г.Москва) проходил XIII Открытый Межрегиональный смотр- конкурс студентов ССУЗов , где блестяще выступили учащиеся класса преподавателя Забеловой И.А. Синьковская Вероника и Урбанович…
Поздравляем!
Работа Бондаревой Дарьи, учащейся группы 2ФСД, отмечена дипломом ІІ степени Областного конкурса творческих работ "Мои предки. Вклад в Победу", руководитель преподаватель Шаркова Е.М. В работе описан вклад в Победу семьи…
V региональный конкурс юных пианистов
3 мая 2025 года в учреждении образования "Могилевский государственный колледж искусств" состоялся V региональный конкурс юных пианистов.
Поздравляем!
Конкурсное выступление - это всегда яркое и ответственное событие в жизни каждого участника, это возможность показать свои достижения, оценить свои возможности, увидеть и услышать уровень других, расширить рамки своего репертуара…
"Деятели музыкальной культуры Беларуси: в память Великой Победы"
В конце апреля учащиеся 3 курса спецальности "Музыковедение" Юлия Гнедько и Нина Никонова приняли участие в открытой научно-практической конференции учащихся учреждений среднего специального образования "Деятели музыкальной культуры Беларуси: в память…
"Виват лауреат!"
2 мая в Большом концертном зале Белорусской государственной филармонии состоялся концерт "Виват лауреат!", в котором, в сопровождении Оркестра русских народных инструментов Белорусской государственной академии музыки (руководитель Эльвира Тахирова), выступили лауреаты…
V региональный конкурс юных пианистов
3 мая 2025 года в учреждении образования "Могилевский государственный колледж искусств" состоялся V региональный конкурс юных пианистов.
Поздравляем!
Конкурсное выступление - это всегда яркое и ответственное событие в жизни каждого участника, это возможность показать свои достижения, оценить свои возможности, увидеть и услышать уровень других, расширить рамки своего репертуара…
"Витебские художники"
2 мая представители отделения традиционной культуры и современного искусства посетили торжественное открытие выставки "Витебские художники" в Художественном музее имени П.В.Масленникова.Преподаватель Подымако Елена Геннадьевна с учащимися гр.1Е смогли просмотреть художественные живописные…
"Мы живы, пока помним"
2 мая учащиеся колледжа приняли участие в диалоговой площадке "Мы живы, пока помним", которая состоялась на базе Белорусско-Российского университета и была посвященная 80-летию Великой Победы.Цель мероприятия — не только вспомнить…
"Музыка поколений"
"Музыка поколений" зазвучала в Могилевском государственном колледже искусств! 2 мая в стенах колледжа состоялась концертная программа "Музыка поколений" народного симфонического оркестра под руководством Сиваковой О.В. в рамках подтверждения высокого звания "народный".Оркестр…
Профориентационная работа и оказание методической помощи
30 апреля 2025 года преподаватель цикловой комиссии "Дирижирование (народный хор)" Шабанова Ю.М. посетила ГУО "Чериковская детская школа искусств" с целью профориентационной работы и оказания методической помощи.Встреча прошла в теплой и…
"Особенности работы над крупной формой в классе по специальности"
30 апреля 2025 года на секторе педагогической практики цикловой комиссии "Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон)" состоялся открытый урок В. Журавля (преп. С.Н.Гречихо) на тему "Особенности работы над крупной формой в…
Поздравляем!
Поздравляем учащихся группы 3Д2 специальности «Организация культурно-досуговых8 мероприятий» и преподавателя цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Трубачёву О.П с дипломом лауреата фестиваля культуры и творчества «Жар-Цвет» в номинации «В…
«Анализ - это классНО?!»
28.04.2025 на цикловой комиссии «Музыковедение» состоялась творческая встреча с доцентом кафедры теории музыки, кандидатом искусствоведения учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки», доцентом Л.Г.Запеваловой. Тема мероприятия - «Анализ - это классНО?!»…
Экзамен по учебному предмету «Сценическая речь»
25 апреля состоялся экзамен по учебному предмету «Сценическая речь» группы ОКДМ-24 заочной формы получения образования под руководством преподавателя цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» Лаптинской В.В. Учащиеся подготовили стихотворения,…
Специальности и направления
ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:
Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, вправе участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования.
Специальность |
Вид |
Квалификация |
Вступительные испытания |
План приема (Б / П)* |
Конкурс 2024 г. |
Проходной |
Срок обучения |
Наличие подгот. курсов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
На основе общего базового образования (дневная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0213-03 Декоративно-прикладное искусство (с указанием вида) |
Художественная керамика |
Художник. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
9 / 8 |
2,2 / 1,1 |
31,6 / 27,6 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Художественные изделия из текстиля |
4 / 4 |
2,0 / 1,0 |
32,5 / 29,1 |
||||||
5-04-0212-01 Дизайн (с указанием вида) |
Объемный |
Дизайнер. Учитель. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
8 / 17 |
5,9 / 2,4 |
32,9 / 29,4 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-08 Хореографическое искусство (с указанием вида) |
Народный танец |
Артист. |
Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки. |
13 / - |
2,2 / - |
21,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Эстрадный танец |
14 / - |
2,1 / - |
24,2 / - |
+ |
|||||
5-04-0215-04 Искусство эстрады |
Пение |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель. |
Специальность: |
11 / - |
1,5 / - |
22,4 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-09 Народное музыкальное художественное творчество |
Хоровая музыка |
Организатор досуга. Руководитель художественного коллектива |
Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма. |
6 / - |
1,3 / - |
21,8 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Инструментальная музыка |
Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных. |
4 / - |
1,8 / - |
21,9 / - |
+ |
||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных. |
13 / - |
1,5 / - |
22,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-12 Актерское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Актер. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
10 / 4 |
3,3/ 4,8 |
25,6 / 23,7 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 / - |
1,5/ - |
6,44 / - |
2 года 10 месяцев |
- |
||
5-04-0215-01 Музыковедение |
Учитель. Концертмейстер |
Специальность: сольфеджио (письменно, устно); музыкальная литература (письменно, устно). |
4 / - |
1,0 / - |
22,0 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-02 Фортепианное исполнительство |
Артист. Концертмейстер. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
7 / - |
1,3 / - |
21,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-03 Инструментальное исполнительство |
Оркестровые струнно-смычковые инструменты |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
5 / - |
1,2 / |
20,8 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Оркестровые духовые и ударные инструменты |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
10 / - |
1,1 / |
14,1 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
Инструменты народного оркестра |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
18 / - |
1,1 / |
19,2 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
5-04-0215-06 Хоровое исполнительство (с указанием вида) |
Академический хор |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
11 / - |
1,1 / - |
17,5 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Народный хор |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
10 / - |
1,1 / - |
21,4 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
На основе общего среднего образования (дневная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0215-12 Актерское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Актер. Руководитель творческого коллектива Учитель. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
8 / 2 |
1,9 / 2,0 |
27,0 / 24,4 |
2 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных.. |
8 / 2 |
1,5/ 2,0 |
25,0 / 23,5 |
2 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 |
1,0 / - |
5,1 / - |
1 год 10 месяцев |
- |
||
На основе общего среднего образования (заочная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных |
10 / 5 |
1,2 / 1,0 |
20,8 / 17,5 |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
10 / 8 |
1,2 / 1,1 |
4,4 / 6,0 |
2 года 6 месяцев |
- |
||
5-04-0322-02 Документационное обеспечение управления |
Секретарь-референт |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
- / 15 |
- / 1,0 |
- / 3,5 |
2 года 10 месяцев |
- |
ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на бюджетной и платной основе
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
5-04-0213-03
Декоративно-прикладное искусство
Квалификация: Художник. Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:
художественные, производственные мастерские;
творческие общества и организации;
предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;
проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;
обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;
осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
5-04-0212-01
Дизайн
Квалификация: Дизайнер. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
художественные и производственные мастерские;
творческие общества и организации;
кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;
обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;
соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
5-04-0215-08
Хореографическое искусство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования оставляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по хореографическому профилю
в любительских хореографических коллективах в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.
5-04-0215-04
Искусство эстрады
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских эстрадных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-09
Народное музыкальное
художественное творчество
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель художественного коллектива
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель коллектива художественного творчества
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-12
Актёрское искусство
Квалификация: Актёр.
Руководитель творческого коллектива
Учитель.
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (театрах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по театральному профилю;
в любительских театральных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
роли в театре, кино, телевидении;
руководство театральными и творческими коллективами;
образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.
5-04-0215-06
Хоровое исполнительство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских хоровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-02
Фортепианное исполнительство
Квалификация: Артист.
Концертмейстер.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-03
Инструментальное
исполнительство
Квалификация:Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских инструментальных и оркестровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-01
Музыковедение
Квалификация:Учитель. Концертмейстер
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.
5-04-0322-01
Библиотечное дело
Квалификация: Библиотекарь
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев, заочное обучение – 2 г. 6 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
библиотеки;
учреждения образования;
учреждения культуры;
учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Библиотекарь – работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.
Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации.
Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.