Новости колледжа
«Проблемы интонирование на струнно-смычковых инструментах»
27.03.2024 на секторе педагогической практики состоялся учебно-методический семинар на тему «Проблемы интонирование на струнно-смычковых инструментах». В семинаре приняли участие учащиеся 3-4 курса отделения «Струнно-смычковые инструменты».
II Открытая региональная олимпиада по сольфеджио «Волшебный звукоряд»
В первые дни весенних каникул в Могилевской детской школе искусств №3 им.М.Н.Солдатова прошла II Открытая региональная олимпиада по сольфеджио «Волшебный звукоряд».Олимпиада стала не просто творческим соревнованием, в котором ребята продемонстрировали…
Торжественное закрытие XVll Международного молодежного театрального форума Ма@рт контакт 2024
Сегодня состоялось торжественное закрытие XVll Международного молодежного театрального форума Ма@рт контакт 2024. На сцене Могилевского областного драматического театра выступили учащиеся специальности "Актёрское искусство" с музыкально - пластической композицией "История любви"…
"Ты дышишь солнцем, я дышу луною..."
В рамках декады цикловой комиссии "Общеобразовательные предметы" 27 марта состоялось музыкально-поэтическое мероприятие, посвящённое творчеству Анны Ахматовой "Ты дышишь солнцем, я дышу луною..." (преп. Четвертных Д.П.) Учащиеся 1-4 курсов музыкального отделения читали…
Декада цикловой комиссии "Общеобразовательные предметы" 27.03.2024 открылась психологическим тренингом для педагогов (преп. Костюкович С.А.).
Цель тренинга: обучение приемам и способам психологической саморегуляции и снижение уровня эмоционального напряжения.Участники встречи познакомились с техниками, которые можно самостоятельно использовать в стрессовых ситуациях, получили мощный заряд положительных эмоций. Во…
Ежегодный конкурс на лучшее исполнение самостоятельно разученного аккомпанемента с солистом в рамках концертмейстерской практики
27 марта 2024 года на цикловой комиссии "Концертмейстерский класс" успешно состоялся ежегодный конкурс на лучшее исполнение самостоятельно разученного аккомпанемента с солистом в рамках концертмейстерской практики. Владение профессиональными концертмейстерскими навыками продемонстрировали…
"Насилие. Половая неприкосновенность"
В библиотеке колледжа прошло информационно-образовательное мероприятие на тему "Насилие. Половая неприкосновенность", с участием врача акушера-гинеколога УЗ "ЦДП" "Альтернатива" О.И.Домарёнок.
Областной семинар-практикум для учителей ДШИ Могилевской области
27 марта 2024 года на базе учреждения образования "Могилёвский государственный колледж искусств" состоялся областной семинар-практикум для учителей ДШИ Могилевской области. Вниманию слушателей семинара были представлены: мастер-класс преподавателя Трутневой Е.Е. на…
В рамках XVII Международного молодежного театрального форума "Март@Контакт" 2024 состоялся мастер - класс
26.03.2024 в рамках XVII Международного молодежного театрального форума "Март@Контакт" 2024 состоялся мастер - класс режиссёра, художественного руководителя Пермского театра "У моста", заслуженного артиста РФ, лауреата премии Правительства РФ Сергея Федотова.…
ОТКРЫТЫЙ УРОК преподавателя музыкально-теоретических предметов Сидоренко Т.Г.
25 марта 2024 г. на цикловой комиссии «Музыковедение» учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся ОТКРЫТЫЙ УРОК преподавателя музыкально-теоретических предметов Сидоренко Т.Г. с группой 3 курса специальности «Инструментальное исполнительство (оркестровые…
Семинар, подготовленный учащимися 3 курса специальности «Музыковедение»
21 марта на цикловой комиссии «Музыковедение» прошел семинар, подготовленный учащимися 3 курса специальности «Музыковедение», посвященный оперному творчеству великого итальянского композитора Джузеппе Верди. Были представлены произведения композитора, не входящие в учебную…
Областной семинар-практикум для учителей детских школ искусств Могилевской области "Актуальные направления народного пения в системе современного образовательного пространства"
26 марта на базе учреждения образования "Могилёвский государственный колледж искусств" прошёл Областной семинар-практикум для учителей детских школ искусств Могилевской области "Актуальные направления народного пения в системе современного образовательного пространства",организатором которого…
Второй тур III Окружной открытой студенческой научно-практической конференции «Путь к знаниям»
26 марта 2024 года учащиеся специальностей «Библиотековедение и библиография» и «Библиотечное дело» приняли онлайн участие во втором туре III Окружной открытой студенческой научно-практической конференции «Путь к знаниям», организованной бюджетным профессиональным…
«Вечной памяти верны»
22 марта в рамках образовательного проекта «Вечной памяти верны», совместной работы Духовно-просветительского центра имени святителя Георгия (Конисского) Могилевской епархии, библиотеки учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств», цикловой комиссии «Библиотечное дело…
Поздравляем!
Поздравляем участников III открытого конкурса инструментального исполнительства "PRIMA":Счисленок Юлия - лауреат III степени;Зюзькевич Иван - лауреат III степени;Наумчик Егор - дипломант I степени;Башинская Анастасия - дипломант II степени.
«Разбор маршевых этюдов с использованием рудиментарной техники»
25 марта 2024 года в рамках работы сектора педагогической практики колледжа состоялся УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему «Разбор маршевых этюдов с использованием рудиментарной техники». На семинаре выступили учащиеся Михасёв Даниил, Кацалапов…
Поздравляем!
Поздравляем участников VI Международного конкурса исполнителей на баяне и аккордеоне "Могилевские наигрыши":Маевская Дарья - лауреат III степени;Жигунова Екатерина - лауреат III степени;Гезов Константин - дипломант;Тетерин Артур - дипломант;Кравцова Арина -…
«Хатынь. Помним и не забудем!»
У каждого народа есть место, которое является его символом, местом национального поклонения, примирения, памяти. У белорусского народа – это Хатынь, которая стала символом трагедии XX века. В колледже состоялась встреча…
III Окружная открытая студенческая научно-практическая конференция «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ»
25 марта 2024 года состоялась III Окружная открытая студенческая научно-практическая конференция «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ», организованная БПОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский музыкальный колледж», в которой принимала участие учащаяся 4…
VIII Открытый конкурс молодых исполнителей на оркестровых инструментах
22-23 марта 2024 года в г.Молодечно прошел VIII Открытый конкурс молодых исполнителей на оркестровых инструментах (группа струнных смычковых инструментов). В номинации «Скрипка» лауреатом 1 степени стал учащийся нашего колледжа Стороженко…
II Районный конкурс "Юные таланты"
23 марта на базе ГУО "Детская школа искусств г.Чаусы" состоялся II Районный конкурс "Юные таланты". В состав жюри конкурса был приглашен преподаватель Могилевского государственного колледжа искусств, руководитель Народного ансамбля народной…
«Люблю играть»
С целью профориентационной работы и оказания методической помощи, а также работы в качестве председателя жюри на V конкурсе юных пианистов «Люблю играть», 22.03.2024 состоялся выезд преподавателя ЦК «Специальное фортепиано» Минченко…
С приходом весны в рубрике "Особый гость" телестудии ," Ракурс" появилось прекрасное музыкальное соцветие участниц Струнного квартета Белорусской государственной филармонии.
День памяти жертв Хатыни и сожженных деревень Беларуси
В рамках Дня памяти жертв Хатыни и сожженных деревень Беларуси, преподаватели и учащиеся колледжа приняли участие в памятных мероприятиях, почтили память погибших минутой молчания.
«Я дарю Вам свой мир»
В рамках Всемирного дня поэзии в библиотеке колледжа прошла творческая встреча «Я дарю Вам свой мир» с участием председателя Могилевского городского литературного объединения «Ветеран», членом Думы организации российских соотечественников Могилевского городского отделения Республиканского…
Специальности и направления
ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:
Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, вправе участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования.
Специальность |
Вид |
Квалификация |
Вступительные испытания |
План приёма (Б / П)* |
Конкурс 2023 г. |
Проходной |
Срок обучения |
Наличие подгот. курсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
На основе общего базового образования (дневная форма обучения) |
||||||||
5-04-0213-03 Декоративно-прикладное искусство (с указанием вида) |
Художественная керамика |
Художник. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
9/8 |
2,7/2 |
30,55/28,13 |
3 года 10 месяцев |
+ |
Художественные изделия из текстиля |
4/4 |
2/1 |
32,28/27,73 |
|||||
5-04-0212-01 Дизайн (с указанием вида) |
Объемный |
Дизайнер. Учитель. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
8 / 17 |
10/2,5 |
33,80/29,50 |
3 года 10 месяцев |
+ |
5-04-0215-08 Хореографическое искусство (с указанием вида) |
Народный танец |
Артист. творческого коллектива. Учитель |
Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки. |
12/- |
1,5/- |
21,00 |
3 года 10 месяцев |
+ |
Эстрадный танец |
14 / - |
2,1 / - |
25,88 / - |
+ |
||||
5-04-0215-04 Искусство эстрады |
Пение |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель. |
Специальность: |
10 / - |
1,2 / - |
22,56 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
5-04-0215-09 Народное музыкальное художественное творчество |
Хоровая музыка |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма |
6 / - |
1,2 / - |
16,31 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
Инструментальная музыка |
Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных. |
4 / - |
1,0 / - |
17,63 / - |
+ |
|||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных. |
12/- |
1,4/- |
19,13 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-12 Актёрское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Артист. творческого коллектива Учитель. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
9 / 4 |
4,6// 3,0 |
25,88 / 19,50 |
3 года 10 месяцев |
+ |
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 / - |
1,0/ - |
5,31 / - |
2 года 10 месяцев |
- |
|
5-04-0215-01 Музыковедение |
Учитель. Концертмейстер |
Специальность: сольфеджио (письменно, устно); музыкальная литература (письменно, устно). |
4 / - |
1,0 / |
20,38 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-02 Фортепианное исполнительство |
Артист. Концертмейстер. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
10 / - |
1,1 / |
21,06 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-03 Инструментальное исполнительство |
Оркестровые струнно-смычковые инструменты |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
6 / - |
1,0 / |
22,75 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
Оркестровые духовые и ударные инструменты |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
9 / - |
1,3 / |
17,00 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
Инструменты народного оркестра |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
18 / - |
1,0 / |
17,31 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-06 Хоровое исполнительство (с указанием вида) |
Академический хор |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
8 / - |
1,0 / |
18,50 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
Народный хор |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
14 / - |
1,0 / |
16,13 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
На основе общего среднего образования (дневная форма обучения) |
||||||||
5-04-0215-12 Актёрское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Артист. Руководитель творческого коллектива Учитель. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
8 / 2 |
1,4 / 1,5 |
19,50 / 19,28 |
2 года 10 месяцев |
+ |
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных |
8 / 2 |
1,2/ 1,0 |
21,89 / 17,35 |
2 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 |
1,28 / - |
6,53 / - |
1 год 10 месяцев |
- |
|
На основе общего среднего образования (заочная форма обучения) |
||||||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных |
10 / 5 |
1,1 / 1,6 |
16,94 / 19,05 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
10 / 8 |
1,1 / 1,1 |
4,94 / 5,80 |
2 года 6 месяцев |
- |
|
5-04-0322-02 Документационное обеспечение управления |
Секретарь-референт |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
- / 15 |
- / 1,0 |
- / 4,0 |
2 года 10 месяцев |
- |
https://moggki.by/abiturientu/spetsialnosti-i-napravleniya.html
* Б - бюджет, П - платно
ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на бюджетной и платной основе
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
5-04-0213-03
Декоративно-прикладное искусство
Квалификация: Художник. Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:
художественные, производственные мастерские;
творческие общества и организации;
предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;
проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;
обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;
осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
5-04-0212-01
Дизайн
Квалификация: Дизайнер. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
художественные и производственные мастерские;
творческие общества и организации;
кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;
обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;
соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
5-04-0215-08
Хореографическое искусство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования оставляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по хореографическому профилю
в любительских хореографических коллективах в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.
5-04-0215-04
Искусство эстрады
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских эстрадных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-09
Народное музыкальное
художественное творчество
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель художественного коллектива
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель коллектива художественного творчества
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-12
Актёрское искусство
Квалификация: Актёр.
Руководитель творческого коллектива
Учитель.
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (театрах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по театральному профилю;
в любительских театральных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
роли в театре, кино, телевидении;
руководство театральными и творческими коллективами;
образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.
5-04-0215-06
Хоровое исполнительство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских хоровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-02
Фортепианное исполнительство
Квалификация: Артист.
Концертмейстер.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-03
Инструментальное
исполнительство
Квалификация:Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских инструментальных и оркестровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-01
Музыковедение
Квалификация:Учитель. Концертмейстер
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.
5-04-0322-01
Библиотечное дело
Квалификация: Библиотекарь
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев, заочное обучение – 2 г. 6 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
библиотеки;
учреждения образования;
учреждения культуры;
учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Библиотекарь – работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.
Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации.
Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.