Новости колледжа
Поздравляем!
Поздравляем учащихся группы 2В специальности "Дизайн" Роговскую Диану и Роговскую Кристину с получением Диплома лауреата l степени в Международном конкурсе - фестивале "Лебединое озеро " (г.Санкт- Петербург, Российская Федерация) в…
XVlll Международный молодежный театральный форум "Март@Контакт"
Сегодня учащиеся и преподаватели цикловой комиссии "Театральное искусство" в рамках XVlll Международного молодежного театрального форума "Март@Контакт" приняли участие в творческой встрече и мастер-классе "Профессия: артист" с народным артистом Россиийской Федерации,…
Состоялся областной семинар-практикум
26 марта 2025 года в учреждении образования "Могилевский государственный колледже искусств" состоялся областной семинар-практикум "Вокально-хоровое воспитание учащихся младших классов ДШИ - основа развития и становления личности профессионального музыканта"для учителей детских…
26 марта 2025 года в библиотеке колледжа прошел кураторский час
26 марта 2025 года в библиотеке колледжа прошел кураторский час на тему: «17 целей устойчивого развития, содержащихся в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 года № 70/1. Реализация…
"Памяць мінулай вайны і лёс старога Дземідзенка ў апавяданні Івана Чыгрынава "Дзівак з Ганчарнай вуліцы"
Тызень цыклавой камісіі "Агульнаадукацыйныя прадметы" гучна распачаў адкрыты ўрок па вучэбным прадмеце "Беларуская літаратура" на тэму "Памяць мінулай вайны і лёс старога Дземідзенка ў апавяданні Івана Чыгрынава "Дзівак з Ганчарнай…
Поздравляем!
Поздравляем учащихся специальности "Актерское искусство" Кучковскую Марию, Нейман Ксению и преподавателя Вопсеву А.В., с получением дипломов l степени на X Открытом международном фестивале-конкурсе "Творчество Без Границ"
"Будущее начинается с прекрасного"
25 марта 2025 года во Дворце культуры области прошел областной проект "Будущее начинается с прекрасного" с участием талантливой молодежи области. На главной сцене области с ярким номером выступила учащаяся I…
Творческий вечер, посвящённый 100-летию со дня рождения Заслуженного деятеля культуры В.И. Ермоловича
Учащиеся специальности "Актерское искусство" посетили творческий вечер, посвящённый 100-летию со дня рождения Заслуженного деятеля культуры В.И. Ермоловича, который прошел на сцене учреждения культуры "Могилевский городской ценр культуры и досуга"
Защита производственной (технологической) практики учащихся lll курса специальности "Актерское искусство"
На цикловой комиссии "Театральное искусство" состоялась защита производственной (технологической) практики учащихся lll курса специальности "Актерское искусство". Учащиеся делились впечатлениями о просмотренных репетициях и спектаклях, продемонстрировали видео презентации, а также умения…
"Хозяева комфорта Беларуси"
21.03.2025 учащиеся специальности "Актёрское искусство" и преподаватели Вопсева А.В. и Паночко А.И. приняли участие в праздничном концерте "Хозяева комфорта Беларуси", посвящённом Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно- коммунального хозяйства.
Поздравляем учащуюся Сакович Валерию с дипломом лауреата I степени в Международном конкурсе-фестивале "Лебединое озеро" (рук. Наумовец И.О.)
Поздравляем!
Искренние поздравления с триумфальной победой на X открытом международном фестивале-конкурсе "Творчество без границ"! Эта заслуженная награда – диплом I-й степени – является ярким свидетельством высокого мастерства, неустанного труда и безграничной…
Семинар для директоров ДШИ Могилевской области
Заместитель директора по учебной работе Гохт Н.П., заместитель директора по производственному обучению Грузд А.В., юрист Валькова Г.В. и ответственный секретарь приемной комиссии 2024/2025 учебного года Талалаева Ю.В. провели семинар, посвященный…
«Будущее начинается с прекрасного»
Сегодня во Дворце культуры области прошло мероприятие «Будущее начинается с прекрасного»! Учащимся учреждения образования "Могилевский государственный колледж искусств" были вручены заслуженные награды. Благодарственные письма Могилевского областного исполнительного комитета получили: Свириденко ИванУрбанович ИгорьСинило СофьяСазонова…
Учащиеся и сотрудники колледжа искусств наблюдают церемонию инаугурации Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в прямом эфире
Поздравляем!
Поздравляем Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь народный оркестр русских народных инструментов (руководитель Цыганок Е. В.) и народный оркестр белорусских народных инструментов (руководитель Говорков А. М.) с успешным выступлением на VII…
Поздравляем!
Поздравляем Заслуженный любительский коллектив Республики Беларусь народный оркестр русских народных инструментов (руководитель Цыганок Е. В.) и народный оркестр белорусских народных инструментов (руководитель Говорков А. М.) с успешным выступлением на VII…
«Работа на крупной формой в классе виолончели»
24 марта 2025 года в секторе педагогической практики музыкального отделения состоялся ОТКРЫТЫЙ УРОК на тему «Работа на крупной формой в классе виолончели». Урок проводил учащийся 4 курса специальности «Оркестровое исполнительство…
Поздравляем!
Поздравляем учащихся специальности "Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)" с успешным выступлением на VII Международном конкурсе исполнителей на баяне и аккордеоне "МОГИЛЕВСКИЕ НАИГРЫШИ":Тетерин Артур - диплом лауреата I степени (преп. Гречихо…
Поздравляем!
Поздравляем Красько Милану с победой — Лауреат I степени на XI Международном фестивале искусств "Новые вершины-2025"! Браво! Руководитель — Шаламенок В.В.
IV региональный конкурс - фестиваль детского вокально - хорового творчества " Дняпроўскiя звончыкi"
22 марта в концертном зале учреждения образования "Могилевский государственный колледж искусств" состоялся IV региональный конкурс - фестиваль детского вокально - хорового творчества " Дняпроўскiя звончыкi". Состязания проводились в номинациях "Народный ансамбль" и…
"Я выбираю профессию"
22 марта 2025 года во время проведения Единого дня информирования в рамках республиканской акции "Я выбираю профессию" преподаватели цикловой комиссии "Режиссура театрализованных представлений и праздников" для абитуриентов 2025 года подготовили…
Единый день открытых дверей
22 марта 2025 года в Могилевском государственном колледже искусств прошел единый день открытых дверей! Абитуриенты и их родители получили уникальную возможность познакомиться с колледжем изнутри: преподаватели ответили на все вопросы о…
День открытых дверей
22 марта на отделении традиционной культуры и современного искусства состоялся День открытых дверей.В программе Дня были проведены следующие мероприятия: просмотр фильма-презентации учреждения образования «Могилевский государственный колледж искусств»; обзорная экскурсия по…
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
22 марта 2025 года в колледже состоялся ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в рамках общереспубликанской акции "Я выбираю профессию".Музыкальное отделение открыло мероприятие КОНЦЕРТОМ лауреатов республиканских и международных конкурсов, стипедиатов Специального фонда Президента…
Специальности и направления
ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:
Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, вправе участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования.
Специальность |
Вид |
Квалификация |
Вступительные испытания |
План приема (Б / П)* |
Конкурс 2024 г. |
Проходной |
Срок обучения |
Наличие подгот. курсов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
На основе общего базового образования (дневная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0213-03 Декоративно-прикладное искусство (с указанием вида) |
Художественная керамика |
Художник. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
9 / 8 |
2,2 / 1,1 |
31,6 / 27,6 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Художественные изделия из текстиля |
4 / 4 |
2,0 / 1,0 |
32,5 / 29,1 |
||||||
5-04-0212-01 Дизайн (с указанием вида) |
Объемный |
Дизайнер. Учитель. |
Специальность: рисунок, живопись, композиция |
8 / 17 |
5,9 / 2,4 |
32,9 / 29,4 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-08 Хореографическое искусство (с указанием вида) |
Народный танец |
Артист. |
Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки. |
13 / - |
2,2 / - |
21,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Эстрадный танец |
14 / - |
2,1 / - |
24,2 / - |
+ |
|||||
5-04-0215-04 Искусство эстрады |
Пение |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель. |
Специальность: |
11 / - |
1,5 / - |
22,4 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-09 Народное музыкальное художественное творчество |
Хоровая музыка |
Организатор досуга. Руководитель художественного коллектива |
Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма. |
6 / - |
1,3 / - |
21,8 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Инструментальная музыка |
Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных. |
4 / - |
1,8 / - |
21,9 / - |
+ |
||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных. |
13 / - |
1,5 / - |
22,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-12 Актерское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Актер. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
10 / 4 |
3,3/ 4,8 |
25,6 / 23,7 |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 / - |
1,5/ - |
6,44 / - |
2 года 10 месяцев |
- |
||
5-04-0215-01 Музыковедение |
Учитель. Концертмейстер |
Специальность: сольфеджио (письменно, устно); музыкальная литература (письменно, устно). |
4 / - |
1,0 / - |
22,0 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-02 Фортепианное исполнительство |
Артист. Концертмейстер. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
7 / - |
1,3 / - |
21,9 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0215-03 Инструментальное исполнительство |
Оркестровые струнно-смычковые инструменты |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
5 / - |
1,2 / |
20,8 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Оркестровые духовые и ударные инструменты |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
10 / - |
1,1 / |
14,1 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
Инструменты народного оркестра |
Специальность: исполнение программы; сольфеджио (письменно, устно). |
18 / - |
1,1 / |
19,2 / |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
5-04-0215-06 Хоровое исполнительство (с указанием вида) |
Академический хор |
Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
11 / - |
1,1 / - |
17,5 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|
Народный хор |
Специальность: исполнение программы сольфеджио (письменно, устно) |
10 / - |
1,1 / - |
21,4 / - |
3 года 10 месяцев |
+ |
|||
На основе общего среднего образования (дневная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0215-12 Актерское искусство (с указанием вида) |
Драматический театр и кино |
Актер. Руководитель творческого коллектива Учитель. |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных. |
8 / 2 |
1,9 / 2,0 |
27,0 / 24,4 |
2 года 10 месяцев |
+ |
|
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных.. |
8 / 2 |
1,5/ 2,0 |
25,0 / 23,5 |
2 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
25 |
1,0 / - |
5,1 / - |
1 год 10 месяцев |
- |
||
На основе общего среднего образования (заочная форма обучения) |
|||||||||
5-04-0215-11 Организация культурно-досуговых мероприятий |
Организатор досуга. Руководитель коллектива художественного творчества |
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных |
10 / 5 |
1,2 / 1,0 |
20,8 / 17,5 |
3 года 10 месяцев |
+ |
||
5-04-0322-01 Библиотечное дело |
Библиотекарь |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
10 / 8 |
1,2 / 1,1 |
4,4 / 6,0 |
2 года 6 месяцев |
- |
||
5-04-0322-02 Документационное обеспечение управления |
Секретарь-референт |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
- / 15 |
- / 1,0 |
- / 3,5 |
2 года 10 месяцев |
- |
ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на бюджетной и платной основе
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
5-04-0213-03
Декоративно-прикладное искусство
Квалификация: Художник. Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:
художественные, производственные мастерские;
творческие общества и организации;
предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;
проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;
обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;
осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
5-04-0212-01
Дизайн
Квалификация: Дизайнер. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
художественные и производственные мастерские;
творческие общества и организации;
кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;
обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;
соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
5-04-0215-08
Хореографическое искусство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования оставляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по хореографическому профилю
в любительских хореографических коллективах в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.
5-04-0215-04
Искусство эстрады
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских эстрадных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-09
Народное музыкальное
художественное творчество
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель художественного коллектива
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель коллектива художественного творчества
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-12
Актёрское искусство
Квалификация: Актёр.
Руководитель творческого коллектива
Учитель.
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (театрах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по театральному профилю;
в любительских театральных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
роли в театре, кино, телевидении;
руководство театральными и творческими коллективами;
образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.
5-04-0215-06
Хоровое исполнительство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских хоровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-02
Фортепианное исполнительство
Квалификация: Артист.
Концертмейстер.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-03
Инструментальное
исполнительство
Квалификация:Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских инструментальных и оркестровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-01
Музыковедение
Квалификация:Учитель. Концертмейстер
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.
5-04-0322-01
Библиотечное дело
Квалификация: Библиотекарь
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев, заочное обучение – 2 г. 6 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
библиотеки;
учреждения образования;
учреждения культуры;
учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Библиотекарь – работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.
Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации.
Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.