flag

Belarus

god_kachestva2024-removebg-preview.png

Версия для слабовидящих

Новости колледжа

Методический вестник

Подведение итогов ежегодного смотра-конкурса на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий состоялось 24 октября 2024 года в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств».

Данное мероприятие позволяет выявить эффективный опыт методической работы, создать условия для обмена опытом между преподавателями цикловых комиссий.

В текущем году на смотр-конкурс представлено более 200 работ: методические рекомендации и указания, пособия, нотные сборники, видеоматериалы, сценарии, разработки уроков и мастер-классов, воспитательные мероприятия, учебно-методические и электронные учебно-методические комплексы, исследовательские и творческие работы учащихся и преподавателей.
Традиционно материалы смотра-конкурса изучали и оценивали заместитель директора по учебно-методической работе Вахтина Е.Ю., методист Хацкова М.В., а также 23 представителя экспертного совета из числа преподавателей и концертмейстеров.
На основании решения экспертного совета определились победители:
I место – цикловая комиссия «Музыковедение» (председатель Зыкова Л.В.);
II место – цикловая комиссия «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (председатель Трубачёва О.П.),
III место – цикловая комиссия «Библиотечное дело и документоведение» (председатель Захаренко Н.В.).
Изучив работы преподавателей колледжа, представленные на смотр-конкурс, экспертный совет отметил научность и глубину, целенаправленность и стабильность работы по созданию дидактических материалов, планомерность в создании учебно-методических комплексов, активную деятельность в разработке сценарных материалов.

photo_1_2024-10-30_09-05-19.jpg

photo_2_2024-10-30_09-05-19.jpg

photo_3_2024-10-30_09-05-19.jpg

photo_4_2024-10-30_09-05-19.jpg

photo_5_2024-10-30_09-05-19.jpg

photo_6_2024-10-30_09-05-19.jpg

photo_7_2024-10-30_09-05-19.jpg

 


Традиционный конкурс на лучшую работу по самообразованию среди педагогических работников и концертмейстеров колледжа состоялся 25 апреля 2024 года.


Конкурсное мероприятие является своеобразным подведением черты по реализации методической темы колледжа ««Совершенствование профессиональной компетенции преподавателей в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа».
На конкурс было представлено 15 работ, которые стали итогом обобщения опыта каждого из конкурсантов по индивидуальной теме самообразования.
Презентация представленных материалов дала возможность продемонстрировать актуальность, значимость и прикладной характер работ.
По итогам конкурса члены экспертного совета определили победителей:
1 место - «Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов в области библиотечного дела: сущность, принципы, инструменты и практика релизации на учебных занятиях библиотечного цикла и внеурочное время», преподаватель Лесюкова И.А. (цикловая комиссия «Библиотечное дело и документоведение»);
2 место - «Развитие и совершенствование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций учащихся», преподаватель Бахта Т.А. (цикловая комиссия «Фортепиано»);
3 место - «Диагностика учебных достижений учащихся в системе качества образовательного процесса», преподаватель Бельская О.А. (цикловая комиссия «Хоровое народное пение»).
Участие в методическом вернисаже и конкурсе дало возможность всем участникам и интересующимся преподавателям ознакомиться с многолетней работой своих коллег, обменяться профессиональным опытом и поделиться возможностями использования современных образовательных технологий.

photo_3_2024-04-26_13-40-07.jpg

 

photo_4_2024-04-26_13-40-08.jpg

 

photo_5_2024-04-26_13-40-08.jpg

 

photo_6_2024-04-26_13-40-08.jpg

 

photo_7_2024-04-26_13-40-08.jpg

 

photo_8_2024-04-26_13-40-08.jpg

 

photo_9_2024-04-26_13-40-08.jpg

 

photo_1_2024-04-26_13-40-07.jpg

 

photo_2_2024-04-26_13-40-07.jpg

 

 


Методический вернисаж учебных изданий

По традиции 19 февраля 2024 г. в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» открылся Методический вернисаж учебных изданий. Основной идеей мероприятия является обмен педагогическим опытом между членами цикловых комиссий по разработке и составлению материалов в помощь преподавателям, концертмейстерам и учащимся.

Куратор вернисажа, методист колледжа Хацкова Мария Викторовна, отметила, что за время работы педагогического коллектива в рамках общеколледжной темы «Совершенствование профессиональной компетенции преподавателей в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа» подготовлено более 90 работ, включающих в себя различные виды учебных изданий.

На вернисаже можно ознакомиться с дидактическими материалами для контроля знаний, рекомендациями по организации самостоятельной работы учащихся, рекомендациями по использованию компьютерных технологий, сборниками текстов лекций, учебными пособиями, курсами лекций, сборниками сценариев, авторской методикой преподавания, нотными сборниками, обобщением опыта по применению информационно-компьютерных технологий в деятельности концертмейстера, музыкальным материалом для сопровождения занятий классического танца, учебно-методическими и электронными учебно-методическими комплексами по предметам.

Разнообразие представленных материалов позволило организовать выставки в методических кабинетах двух учебных корпусов.

Методический вернисаж продлится до конца февраля 2024 года.

 

photo_1_2024-02-23_13-40-48.jpg

 

photo_2_2024-02-23_13-40-48.jpg

 

photo_3_2024-02-23_13-40-48.jpg

 

photo_4_2024-02-23_13-40-48.jpg

 

photo_5_2024-02-23_13-40-48.jpg

 

 

 


С 18 по 25 октября 2023 года в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий.

В текущем году на смотр-конкурс представлено более 200 работ: методические рекомендации и указания, пособия, нотные сборники, видеоматериалы, сценарии, разработки уроков и мастер-классов, воспитательные мероприятия, учебно-методические и электронные учебно-методические комплексы, исследовательские и творческие работы учащихся и преподавателей.

Материалы смотра-конкурса изучали и оценивали заместитель директора по учебно-методической работе Вахтина Е.Ю., методист Хацкова М.В., а также 21 представитель экспертного совета из числа преподавателей и концертмейстеров.

На основании решения экспертного совета определились победители:

I место – цикловая комиссия «Общеобразовательные предметы» (председатель Прохорова Е.В.);

II место – цикловая комиссия «Библиотечное дело и документоведение» (председатель Захаренко Н.В.);

III место – цикловая комиссия «Музыковедение» (председатель Зыкова Л.В.).

Исходя из представленных на смотр - конкурс материалов экспертный совет отметил:

научность и глубину методических материалов, отвечающих современным требованиям, целенаправленность и стабильность работы по созданию дидактических материалов по предметам профессионального компонента преподавателей цикловой комиссии «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (председатель Трубачёва О.П.), цикловой комиссии «Специальное фортепиано» (председатель Батюкова Л.Н.);

практическую направленность методических материалов по учебным предметам профессионального компонента, планомерность в создании учебно-методических комплексов преподавателей «Народные и эстрадные инструменты» (председатель Семёнова Н.Н.);

творческий потенциал, практическую направленность и системность методической работы преподавателей цикловой комиссии «Концертмейстерский класс» (председатель Маринич А.А.);

разнообразие форм и глубину содержания материалов, способствующих развитию самостоятельной деятельности учащихся преподавателей цикловой комиссии «Декоративно-прикладное искусство» (председатель Воронкевич Ю.В.), цикловой комиссии «Дизайн» (председатель Курзенкова У.О.);

активную деятельность в разработке сценарных материалов преподавателей цикловой комиссии «Театральное искусство» (председатель Вопсева А.В.);

педагогическое мастерство и практическую направленность методических материалов для обеспечения образовательного процесса преподавателей цикловой комиссии «Фортепиано» (председатель Бахта Т.А.).

личный вклад в развитие научно-методической деятельности, педагогическое творчество Александрович А.И., концертмейстера цикловой комиссии «Концертмейстеры».

Мероприятие позволило участникам не только выявить эффективный опыт методической работы, но и создать условия для обмена опытом между преподавателями цикловых комиссий.

Методист М.В.Хацкова

photo_7_2023-10-27_16-21-09.jpg

photo_1_2023-10-27_16-21-09.jpg

photo_2_2023-10-27_16-21-09.jpg

photo_3_2023-10-27_16-21-09.jpg

photo_4_2023-10-27_16-21-09.jpg

photo_5_2023-10-27_16-21-09.jpg

photo_6_2023-10-27_16-21-09.jpg


 

20 февраля 2023 г. в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» гостеприимно распахнул свои двери Методический вернисаж учебно-методических комплексов. Основной целью, уже традиционного мероприятия, является обмен педагогическим опытом между членами цикловых комиссий в части разработки и внедрения электронных УМК. С учетом общеколледжной темы «Совершенствование профессиональной компетенции преподавателей в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа» работа в данном направлении является особенно актуальной, т.к. создаются новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности, как для преподавателей, так и для самостоятельной работы учащихся.

23_02_23_01.jpg

 

22_02_23_10.jpg

 

22_02_23_11.jpg

 

22_02_23_12.jpg

 

22_02_23_13.jpg

 

22_02_23_14.jpg

 

22_02_23_15.jpg

 


В век, когда молодое поколение выбирает информационные технологии, электронная форма представления информации является удобной и альтернативой традиционным бумажным учебным материалам.
В этом году на вернисаже представлено было более 40 электронных учебно-методических комплексов, что позволило организовать выставки в двух учебных корпусах.
Куратор вернисажа, методист колледжа Хацкова Мария Викторовна, 21.02.2023 г. организовала презентацию ЭУМК-новинок, а их более 15, подготовленных за последнее время. Уникальность своих разработок продемонстрировали Маринич А.А., Дейнега А.В., Полещук А.А., Касабуцкая В.Н., Метько Е.Г., Бельская О.А., Богомазова Е.Л., Боброва О.Г., Ковалевский А.В., Резникова Н.В., Плотникова Ю.А.
Методический вернисаж продлиться до 24 февраля 2023 года.

 

22_02_23_16.jpg

 

22_02_23_17.jpg

 

22_02_23_18.jpg

 

22_02_23_19.jpg

 

22_02_23_20.jpg

 

22_02_23_21.jpg

 

 


 

С 17 по 21 октября 2022 года в учреждении образования «Могилевский государственный колледж искусств» состоялся ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий.

Данное мероприятие позволяет выявить эффективный опыт методической работы, создать условия для обмена опытом между преподавателями цикловых комиссий.

В текущем году на смотр-конкурс представлено более 240 работ: методические рекомендации и указания, пособия, нотные сборники, аудио и видеоматериалы, сценарии, разработки уроков и мастер-классов, воспитательные мероприятия, учебно-методические и электронные учебно-методические комплексы.

Материалы смотра-конкурса изучали и оценивали заместитель директора по учебно-методической работе Гохт Н.П., методист Хацкова М.В., а также 19 представителей от каждой цикловой комиссии, члены экспертного совета.

На основании решения экспертного совета определились победители:

I место – цикловая комиссия «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (председатель Николаева Т.В.);

II место – цикловая комиссия «Библиотечное дело и документоведение» (председатель Захаренко Н.В.);

III место - цикловая комиссия «Музыкально-теоретические дисциплины» (председатель Зыкова Л.В.).

Исходя из представленных на смотр - конкурс материалов экспертный совет отметил:

практическую направленность методических материалов по учебным предметам профессионального компонента, планомерность в создании электронных учебно-методических комплексов преподавателей цикловой комиссии «Народные и эстрадные инструменты» (председатель Кулыгина И.Г.);

творческий потенциал, практическую направленность и системность методической работы преподавателей цикловой комиссии «Фортепиано» (председатель Бахта Т.А.);

разнообразие форм и глубину содержания материалов, способствующих развитию самостоятельной деятельности учащихся преподавателей цикловой комиссии «Дизайн» (председатель       Курзенкова У.О.);

активную деятельность в разработке сценарных материалов по внеаудиторной работе преподавателей цикловой комиссии «Театральные дисциплины» (председатель Вопсева А.В.);

педагогическое мастерство и практическую направленность методических материалов для обеспечения образовательного процесса преподавателей цикловой комиссии «Специальное фортепиано» (председатель Батюкова Л.Н.);

научность и глубину методических материалов, отвечающих современным требованиям, целенаправленность и стабильность работы по созданию дидактических материалов по предметам общеобразовательного компонента преподавателей цикловой комиссии «Общеобразовательные дисциплины» (председатель Прохорова Е.В.).

IMG-004ebd6dfc6df95368c286fd80417ae6-V.jpg

IMG-a3b345263fc1bf0b374b1e4615b3cde7-V.jpg

 

IMG-d9fe85a5bc3eddf5bc4a035c5e30cd67-V.jpg

IMG-f5b9428df6506a5f7906bac8891bd78a-V1.jpg

20221021_135943.jpg

20221021_140329.jpg

20221021_140940.jpg

Методист М.В.Хацкова

 


 

Современное образование

Не секрет, что сегодняшнее компьютерное поколение выбирает информационные технологии, пренебрегая печатными изданиями. В связи с этим, электронная форма представления информации для самостоятельной работы учащихся является наиболее удобной и альтернативной традиционным бумажным учебным материалам.

Шагая в ногу с современными тенденциями, в конце ноября в колледже состоялась первая встреча в рамках годового обучающего курса для преподавателей «Создание электронных учебно-методических комплексов различными программными средствами». Мероприятие прошло в творческом тандеме - Хацкова М.В., методист, раскрыла теоретический аспект необходимости применения ЭУМК в образовательном процессе, Захаренко Н.В., преподаватель информационных технологий, продемонстрировала разнообразие шаблонов, а также возможности использования готового материала на практике.

Подробнее...


 

 

Методический семинар «Практико-ориентированное обучение: сущность, перспективы»

24 ноября и 3 декабря 2021 года в рамках методического совета состоялся методический семинар «Практико-ориентированное обучение: сущность, перспективы», посвященный общеколледжной методической теме «Совершенствование профессиональной компетенции преподавателей в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа». Основная цель семинара – лучше понять и разобраться в сущности практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве.

Выбор данной темы не случаен, т.к. в современных реалиях при трудоустройстве работодатели заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы, или же обладают стремлением к самообразованию, владеют новыми технологиями, умеют принимать самостоятельные решения, легко адаптируются в профессиональной сфере и умеют работать в команде.

Подробнее...


 

 

Смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий

21 октября 2021 года в колледже состоялся ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы по развитию педагогического творчества, научно-методической деятельности цикловых комиссий.

Работники педагогического коллектива представили на смотр-конкурс материалыза 2020/2021 учебный год, отражающие глубокое изучение научных подходов к организации образовательного процесса и воспитания, способствующих эффективности профессионального развития, как преподавателей, так и учащихся.

По результатам мониторинга в нынешнем году на смотр-конкурс представлено более 180 работ преподавателей и концертмейстеров колледжа: учебно-программная документация, методические разработки тем, пособия, хрестоматии, аудио и видеоматериалы, рекомендации, сценарии, разработки уроков и мастер-классов, воспитательные мероприятия, учебно-методические и электронные учебно-методические комплексы и пр.

Подробнее...


 

 

«Организация работы цикловых комиссий в соответствии с номенклатурой дел»

Под таким названием 17.09.2021 года в колледже прошел семинар по делопроизводству для председателей и секретарей цикловых комиссий организованный методической службой совместно с преподавателями цикловой комиссии библиотечного дела и документоведения Талалаева Ю.В. и Захаренко Н.В.

Выступающие представили слушателям порядок оформления обложки дела, структуру дела и порядок оформления дела для передачи его в архив учреждения образования; порядок составления протокола, особенности оформления его реквизитов; требования стандарта к техническому оформлению документа средствами MS Word.

Подробнее...


 

Конкурс на лучшую работу по созданию учебно-методического комплекса

Представители современной методики и педагогики считают, что учебно-методический комплекс это не только методическое обеспечение конкретной дисциплины, а своеобразная комплексная информационная модель педагогической системы.

Преподаватели колледжа на протяжении многих лет ведут планомерную работу в данном направлении. Своеобразным мониторингом деятельности по разработке единой системы методических материалов явился конкурс на лучшую работу по созданию учебно-методического комплекса по дисциплинам профессионального компонента (специального цикла), который прошел в апреле 2021 года.

Подробнее...


 

«Успешный человек – это я!» тренинговое занятие для молодых специалистов

Работа по адаптации молодых специалистов является одним из приоритетных направлений методической деятельности колледжа.

Вследствие этого в рамках методического объединения «Школа молодого педагога» методистом Хацковой М. В. и педагогом-психологом Гуцко В.В. проведено тренинговое занятие для молодых специалистов «Успешный человек – это я!». Начинающие педагоги и концертмейстеры, а также их наставники смогли окунуться в общее эмоциональное пространство, почувствовать необходимость своего присутствия в команде. Такие мероприятия, уже ставшие традиционными для нашей профессиональной молодежи, позволяют расширить зоны личной уверенности и сформировать внутреннюю позицию успешного педагога, приобрести опыт сотрудничества с коллегами.

Подробнее...


 

Методический вернисаж

24 февраля 2021г. в колледже вновь открылся методический вернисаж. В этом году на нем были представлены электронные учебно-методические комплексы. Основной целью мероприятия являлся обмен опытом в части разработки ЭУМК и презентация новинок между членами цикловых комиссий. С учетом общеколледжной темы «Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в условиях системно-деятельностного подхода в обучении» работа в данном направлении является особенно актуальной, т.к. позволяет расширить  творческий  потенциал  обучающихся,  повысить  их  мотивацию  и  при  этом  выйти  за  рамки  традиционной  модели  изучения учебной  дисциплины.  Развивается  наиболее  важное  умение  —  учиться самостоятельно.

На открытии вернисажа с вступительным словом о проведенной работы по разработке комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин, оценкой результатов цикловых комиссий по разработке ЭУМК и возникающим проблемам в данном направлении выступила методист Хацкова М.В.

В рамках вернисажа преподаватели, представители цикловых комиссий, не только рассказали об уже существующих ЭУМК, но и провели презентации собственных ЭУМК-новинок. В мероприятии приняли участие преподаватели: Иванкова Е.А., Семенова Н.Н., Курзенкова У.О., Усов О.С., Бельская О.А., Полищук А.А., Осипова И.В., Богомазова Е.Л., Савицкая Е.С., Талалаева Ю.В., Валяева-Дудкевич Н.Г.

Подробнее...


 

Увага! Вопыт!

Беларуская мова, як паветра.

Ім проста дыхаюць.

З 25 мая 2020 года ў рамках «Метадычнай асамблеі: ідэі, вопыт, перспектывы» арганізавана выстава-прэзентацыя абагульнення перадавога педагагічнага вопыту выкладчыка вышэйшай катэгорыі цыклавой камісіі філалагічных дысцыплін і дакументацыйнага забеспячэння кіравання, магістра педагагічных навук Шарковай Алены Міхайлаўны.

Атрымаўшы дыплом з адзнакай ва ўстанове адукацыі «Магілёўскі дзяржаўны ўніверсітэт імя А.Куляшова», Алена Міхайлаўна пачала прафесійнае станаўленне ў Цэнтральнай гарадской бібліятэцы імя К.Маркса. З 2004 года Шаркова А.М. выкладала дысцыпліны прафесійнага кампанента ва ўстанове адукацыі «Магілёўскі дзяржаўны бібліятэчны каледж імя А.С. Пушкіна». За час працы ў каледжы Алена Міхайлаўна займала пасады выкладчыка, метадыста, загадчыка завочным аддзяленнем. Сёння Алена Міхайлаўна ўзначальвае цыклавую камісію філалагічных дысцыплін і дакументацыйнага забеспячэння кіравання, а таксама вядзе выкладчыцкую дзейнасць у нашым каледжы. За прафесіяналізм ўзнагароджана ганаровымі граматамі ўстановы адукацыі і Магілёўскага абласнога выканаўчага камітэта, мае падзяку Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь.

Подробнее...


 

«Психологическое благополучие преподавателя»

тренинговое занятие для преподавателей и кураторов учебных групп

В последние годы во многих развитых странах все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания или выгорания работников. Считается, что СЭВ — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: социальных работников, психологов, менеджеров, врачей, преподавателей, журналистов, бизнесменов и политиков, — всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие». А между тем, требуемые от преподавателя выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств во многом обусловлены его здоровьем.

10 марта 2020 года в колледже в рамках отчетной недели общеобразовательных дисциплин прошел психологический тренинг «Психологическое благополучие преподавателя», который по традиции провели преподаватель психолого-педагогических дисциплин, методист Хацкова Мария Викторовна и педагог – психолог Костюкович Светлана Анатольевна.

Целью данного мероприятия было не только ознакомление преподавателей и кураторов учебных групп с понятием «профессиональное выгорание», симптомами его проявления и причинами возникновения, но и снятие эмоционального напряжения, освоение методов профилактики данного состояния.

Перед началом встречи участники смогли оценить наличие или отсутствие СЭП путем самодиагностики.

В процессе проведения тренинга использовались как игровые («Летела корова…», «Что общего?», «… зато ты…»), так и рисуночные методики («Домик для эльфа», «Нарисуй свой характер»), которые позволили снять психоэмоциональное напряжение и создать положительную атмосферу в группе, определить проблемные зоны в личностной и деятельностной сферах, узнать отношение преподавателей к окружающему миру.

Прекрасным завершением мероприятия стало упражнение «Общие объятия», в котором тренинговая группа почувствовала себя «школьным классом». Задание выполнялось с большим энтузиазмом, групповым оживлением и хорошим настроением.

Участники высказали слова благодарности и выразили пожелания продолжить тренинговую работу.

2

1

3


 

СТУПЕНИ В ПРОФЕССИИ

30 мая 2019 года прошла презентация обобщения передового педагогического опыта преподавателя высшей категории, председателя цикловой комиссии народных инструментов Кулыгиной Ирины Геннадьевны, организованная методической службой колледжа в рамках «Методической ассамблеи: идеи, опыт, перспективы».

Символично, что данное мероприятие и выставка методических материалов Кулыгиной И.Г., совпали с окончанием отчетной недели цикловой комиссии народных инструментов.

Подробнее...


 

«Мастерство учителя - это специальность,

которой надо учиться»

                                                             А.С.Макаренко

Как бы азбучно не звучало, но в современном мире и образование должно быть современным, так сказать шагать в ногу со временем и быть «ближе к жизни». В такой нелегкий период систему образования ждут большие перемены, но главное – это сохранение разумного баланса между традициями и инновациями.

Над этой проблемой работали преподаватели в рамках  методического месяца «Профессионализм и мастерство педагога: традиции, современность» который прошел в колледже.

Основными задачами данного мероприятия являлись: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства; создание в колледже условий для усовершенствования образовательного процесса; совершенствование знаний педагогов в сфере инновационных образовательных технологий; развитие креативного потенциала личности педагогов и включение их в творческий педагогический поиск, обобщению и распространению педагогического опыта.

Исходя из плана работы методического месяца преподавателями, концертмейстерами колледжа проведен ряд открытых уроков и внеаудиторных мероприятий, осуществлена презентация методических разработок, проведены отчетные недели цикловых комиссий.

Методической службой представлены мероприятия:

- для преподавателей разработаны методические рекомендации «Использование инновационных педагогических технологий в контексте системно-деятельностного подхода в процессе подготовки учащихся» (Хацкова М.В.);

- в читальном зале совместно с библиотекарями Сливкиной С.М. и Пилигузовой Ю.В. подготовлена выставка литературы по теме «Современные тенденции развития дидактики»;

- в связи использованием в обучении системно-деятельностного подхода происходит и изменение качества образования, т.е. совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Повышению профессиональной компетентности преподавателей в аспекте применения в образовательном процессе педагогических технологий был посвящен круглый стол «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», прошедший в рамках школы педагогического мастерства на всех цикловых комиссиях колледжа (Хацкова М.В.);

- получить консультацию о том, как подготовить урок и сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства молодые специалисты могли на занятии «Современный урок» в рамках школы молодого педагога (Хацкова М.В.);

- для подготовки к внутриколледжному конкурсу по созданию ЭУМК прошел практикум творческой лаборатории (Захаренко Н.В.,  Хацкова М.В.).

Презентации методических материалов по теме методического месяца представили преподаватели колледжа на педагогических чтениях. В форме выступления с обменом опыта перед коллегами выступили: Щербакова Ю. Л. «Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера в условиях системно-деятельностного подхода в обучении», Иванова А.А. «Формирование гражданско-патриотических качеств личности учащихся средствами белорусского песенного искусства», Алексейчикова Л.Д. «Актуальные проблемы современного музыкального образования»,   Ткаченок А.В. «Основоположники модерн танца», Исаев В.М. «Использование анимации в образовательном пространстве»,   Александрович А.И. «Формирование социально-личностных компетенций учащихся в сфере межличностных коммуникаций», Шафранская Л.Е. «Организация текущего и тематического контроля на занятиях по дисциплине «Черчение, перспектива (конструирование)», Полищук А.А. «Применение современных способов, видов, форм, методов и средств контроля в учебной деятельности учащихся по дисциплине «История мирового театра», Лашко И.В. и Валяева-Дудкевич Н.Г. «Режиссура и мастерство актера» - «Работа над спектаклем», Галецкая О.А. «Постановка голоса» для учащихся специальности «Народное творчество (народные обряды и праздники)».

Несмотря на плотность мероприятий и занятость, педагоги колледжа с большим интересом посещали открытые уроки и мероприятия методического месяца.

Умение реализации личностного подхода на индивидуальных занятиях, внедрение инновационных форм и методов, а также вплетение живой инструментальной музыки в канву проведения учебных занятий продемонстрировали Кофанов А.И. «Работа над полифонией», Бахова О.Ч. и Голубева Н.Ф. «Человек и общество в 30-е годы в литературе и истории», Сергеева О.В. «Формирование вокальных навыков на первом году обучения», Шаламенок В.В. «Формирование певческого звука в ансамблевом пении», Свинцова Н.А. «Расширенная пентатоника».

Не осталось без внимания и открытое мероприятие по учебной практике, посвященное дню смеха «Смешное ТВ» (Блощинская Н.В.)

Значению развития технических навыков на начальном этапе обучения, аппликатурным принципам игры на аккордеоне, единству технического и художественного развития учащихся был посвящен методический семинар на тему «Народные инструменты: актуальные вопросы исполнительства и педагогики», проведенный преподавателями цикловой комиссии народных инструментов Кофановым А.И., Крупенчук Д.В, Солодухиной Л.А.

В научно-творческом тандеме методической службы и Научного общества учащихся (руководитель Романов М.М.) организовано участие исследовательских работ учащихся в научной конференция студентов, магистрантов, аспирантов «Национальная культура глазами молодых» (научный руководитель Оленикова Л.Н.) и конкурсе исследовательских работ учащихся «Свет Православия» (научный руководитель Романов М.М.).

В рамках методического месяца прошли творческие встречи со специалистами в сфере библиотечного дела, культуры и театрального искусства: встреча с работниками   УК «Могилевская областная библиотека им.В.И.Ленина» Пашковской Т.Г. и Богдановой Н.Н. «Ступени к будущей профессии» (Захаренко Н.В., Салопонова С.Л.), встреча со специалистом УК «Могилевский областной методический центр НТ и КПР» Моисеевой Н.Л. «Открытый микрофон: Региональная культурная политика» (Метько Е.Г.), мастер-класс ведущего мастер сцены театра кукол Суворовой Н.М. по изготовлению текстильной куклы (Трубачева О.П.).

Все мероприятия методического месяца получили высокую оценку со стороны администрации, коллег, а главное, непосредственных участников большинства мероприятий – учащихся!

М.В.Хацкова, методист

 


 31 октября 2018 года на базе учреждения образования «Минский государственный колледж искусств» состоялся семинар «Роль методического кабинета в совершенствовании профессиональных компетенций педагога». Организатором мероприятия явилось учебно-методическое объединение педагогических работников в сфере специального образования в области культуры. Главное направление семинара – обмен опытом работы сквозь призму определения проблемного поля в работе методистов.

Приветственным словом и пожеланием плодотворной работы открыл семинар директор УО «Минский государственный колледж искусств» Лейко Юрий Александрович. С информацией об основных направлениях и результатах работы учебно-методического объединения в сфере среднего специального образования в области культуры к участникам обратился председатель УМО, директор учреждения образования «Минский государственный колледж им.М.И.Глинки» Черников Владимир Михайлович.

Методист нашего колледжа Хацкова Мария Викторовна выступила с докладом «Специфика работы методиста в условиях системно-деятельностного подхода в обучении», в котором не только поделилась опытом в составлении программы реализации общеколледжной темы, но и продемонстрировала результаты различных направлений методической работы в рамках внедрения в образовательный процесс системно-деятельностного подхода.

В процессе работы семинара были заслушаны вопросы роли методиста в осуществлении образовательной деятельности колледжа (Преображенская Нелли Михайловна, заведующий методическим кабинетом учреждения образования «Барановичский государственный музыкальный колледж»), презентована методическая работа колледжа по теме «Эффективная организация самостоятельной работы учащихся – условие формирования и совершенствования профессиональных качеств будущего специалиста» (Чернышева Ольга Сергеевна, методист учреждения образования «Минский государственный колледж искусств») с панорамной демонстрацией опыта по следующим направлениям: «Отражение самостоятельной работы учащихся в УМК дисциплин, практик» Кондратович Т.В., Чумакова А.И.; «Самостоятельная работа – условие развития творческих способностей» Концедайло Л.Я., Врублевская И.Ю.; «Самостоятельная работа – условие совершенствования профессиональных компетенций учащихся» Казючиц Л.В., Мочалова Н.И., Касперова В.В.

На круглом столе «Нормативное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса» участниками поднимались вопросы по теме «Введение в действие новой учебно-педагогической документации в УССО в сфере культуры» (Снитко Алексей Иванович, член УМО педагогических работников в сфере специального образования в области культуры, заместитель директора по учебной работе учреждения образования «Минский государственный колледж им. М.И.Глинки»), перспективах рационального развития и совершенствования учебно-методического обеспечения деятельности УССО в сфере культуры, подготовки и издания учебно-планирующей документации (Марченко Дарья Юрьевна, начальник отдела учебно-методического обеспечениядеятельности УССО в сфере культуры ИПКиПК УО «БГУКИ»).

Подвела итоги семинара и поблагодарила участников за плодотворное сотрудничество Дягилева Евгения Адамовна, заместитель председателя УМО педагогических работников в сфере среднего специального образования в области культуры, преподаватель учреждения образования «Минский государственный колледж им.М.И.Глинки».

Хацкова М.В., методист

 

 


 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖА

И снова колледж стал площадкой для общения педагогических работников учреждений среднего специального образования Могилевской области.

Стараясь идти в ногу с современными процессами в образовании, преподаватели используют инновационные технологии, активные формы и методы обучения, в частности технологии проектной деятельности. Именно это актуальная тема инициировала проведение 26 апреля 2018 года на базе колледжа областного методического семинара на тему «Творческий проект как средство повышения качества образования и развития инициативы учащихся в образовательном пространстве колледжа». Основной целью мероприятия являлась презентация опыта работы образовательного учреждения по повышению профессиональной компетентности и активности преподавателей в развитии интеллектуальной и творческой инициативы учащихся.

Согласно плану работы семинара вниманию участникам были предложены выступления-презентации преподавателей, показ творческого проекта, «круглый стол».

Открыла мероприятие методист колледжа М.В. Хацкова. В своем выступлении «Технология проектирования как средство сотрудничества в образовательном процессе» она раскрыла целесообразность использования проектных технологий в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и их реализацию на дисциплинах в соответствии с особенностями направлений специальностей как условие повышения и развития инициативы учащихся, отметила учебно-исследовательскую деятельность учащихся как разновидность проектной деятельности, показала двусторонний характер проектных технологий, поделилась собственным опытом использования метода «Мыслительных карт» и составления пиктограмм на дисциплине «Психология и педагогика».

Продолжили работу семинара выступления-презентации преподавателей колледжа, которые не только показали свою работу в данном направлении, поделились опытом, но и сумели вовлечь участников в интерактивное общение. Отрадно, что свои наработки представили не только опытные преподаватели, но и молодое поколение.

Вниманию участников были предложены следующие тематические выступления:

  • «Творческие проекты учащихся как условие повышения интереса в изучении дисциплины профессионального компонента» (А.А. Полищук, преподаватель дисциплины «История мирового театра»);
  • «Развитие профессиональных компетенций будущего специалиста через проектную деятельность» (Н.В. Блощинская, преподаватель дисциплины «Менеджмент социально-культурной сферы»);
  • «Использование метода проектов при изучении дисциплины «Музыкальный фольклор» (Е.В. Львова, преподаватель дисциплины «Музыкальный фольклор»);
  • «Проект традиционного праздника летнего календарного цикла Купалье «На Купала ночка мала» (Т.В. Шерстнева, преподаватель дисциплины «Режиссура народных обрядов и праздников»);
  • «Творческий проект «Ценнее жизни дар – у человека нет» по пьесам древнегреческих драматургов» (Е.В. Ярошук, преподаватель дисциплины «Сценическая речь»).

В рамках педагогической мастерской гостям была представлена композиция «История любви Сирано» по пьесе Э.Ростана «Серано де Бержерак». Данный творческий проект был создан учащимися 4 курса специальности «Актерское искусство» по дисциплине «Сценическая речь» под руководством преподавателя Е.В. Ярошук.

Финальной точкой семинара стал круглый стол «Проектно-исследовательская деятельность в условиях учреждений образования: опыт, проблемы, перспективы», который провела Елена Сергеевна Сербаева, методист Совета руководителей УССО Могилевской области.

В качестве рефлексии для участников семинара была разработана памятка по использованию проектных технологий и экспресс-проект заполнения тематической ментальной карты.

По отзывам руководителей, методистов и других педагогических работников семинар получил высокую оценку, высказались идеи о том, что проведение такого мероприятия способствует повышению компетентности преподавателей, формированию мотивации к новой деятельности, улучшает имидж учебного заведения.

В свою очередь хочется отметить, что для преподавателей колледжа курс на любые инновации в образовательном процессе дает возможность подходить к работе творчески, а участие в проектной деятельности самих учащихся повышает качество их подготовки и конкурентоспособность на рынке труда.